Речевое развитие

1 271 просмотров

 

   Речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

   Однако в настоящее время к моменту поступления в первый класс общеобразовательной школы выявляется много детей, имеющих проблемы в речевом развитии: бедность речи, неспособность грамматически правильно построить предложение, недостаточный уровень сформированности навыков словообразования

    Возникает противоречие между требованием современной действительности к наличию у детей грамотной, коммуникативной речи и низким уровнем ее развития у определенной части дошкольников.

   Свободная устная и письменная речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом.

   Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Особенно быстро растет количество существительных и глаголов, медленно растёт число прилагательных, но именно они делают нашу речь образной, выразительной и красивой.

   Актуальность данного вопроса и определила педагогический интерес «Использование дидактической игры как средства формирования  словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста».

   Моя задача как педагога состоит в том, чтобы, используя наиболее эффективные целесообразные методы и приемы, помочь ребенку овладеть красивой, грамотной, чистой, ритмичной речью.

 

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры как средство формирования навыков словообразования притяжательных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста» (фрагмент) Смотреть здесь

 

Фрагмент картотеки дидактических игр на формирование навыков словообразования притяжательных прилагательных с организационно-методическими рекомендациями по их организации и проведению Смотреть здесь