Физическое развитие

1 128 просмотров

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Врачи утверждают: именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Движение — это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно — сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение — это и эффективнейшее лечебное средство, и средство познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Не случайно ФГОС дошкольного образования в качестве одной из приоритетных задач определяет «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей» (п.1.6 ФГОС ДО).

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных  играх и упражнениях.
Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они им не интересны. Мотивировать детей на двигательную активность и совершенствовать развитие их двигательных способностей и физических качеств возможно посредством использования многофункционального нестандартного физкультурного оборудования, которое не выпускают предприятия, но можно сделать своими руками.

Детей привлекает оборудование необычной формы. Объединяя физкультуру с игрой, нестандартное оборудование способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу дошкольников к различным видам двигательной деятельности, повышению моторной плотности физкультурных занятий, развитию самостоятельности, формированию потребностей в движениях, постепенному вовлечению малоподвижных детей в активную двигательную деятельность с учетом состояния их здоровья, биологического ритма, индивидуальных запросов.

Приоритетным направлением работы МБДОУ детского сада №10 города Пензы «Калейдоскоп» является здоровьесберегающая деятельность. Учитывая, что двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации развивающей, разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной предметно-пространственной среды, в группе  осуществляется работа по обогащению физкультурного центра нестандартным физкультурным оборудованием. Всё оборудование отвечает гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.

В разработке и конструировании такого оборудования активное участие принимают родители воспитанников, что способствует активизации сотрудничества между ДОУ и семьей.

Нестандартное оборудование