Вклад в будущее

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

         С февраля 2022 года МБДОУ детский сад №10 города Пензы «Калейдоскоп» является участником Программы по развитию личностного потенциала у детей дошкольного и школьного возраста.

         Инициатор Программы Благотворительный фонд ПАО «Сбербанк» «Вклад в будущее».

         Партнеры Программы: Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации Национального исследовательского университета Высшая школа экономики; Лаборатория по развитию личностного потенциала в образовании Института системных проектов ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».

         Программа нацелена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, эффективно управлять своими эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

          Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

        Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Путь образовательной организации в Программе в первый год

 

  • Январь 2022г.участие в отборе.
  • Февраль 2022г. –обучение управленческой команды МБДОУ по дополнительной

профессиональной программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» в рамках управленческого модуля Программы по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Курсы проходили на базе Института регионального развития Пензенской области при поддержке Министерства образования Пензенской области.

           У управленческих команд образовательных организаций особая роль: руководители запускают и поддерживают изменения в детских садах, влияют на образовательную среду в организации в целом. Для этого управленцы в ходе обучения осваивали технологию диагностики образовательной среды и средового проектирования, разрабатывали проекты создания ЛРОС в ОО.

  • Март 2022г. — работа над проектом в ДОУ:

—  с целью мотивации и привлечения к проекту всех педагогов ДОУ проведен

методический семинар с представлением значимости и теоретических аспектов создания ЛРОС;

— сделан экспертный анализ образовательной среды (администрация, педагоги) ДОУ;

      — в онлайн- режиме с основными идеями проекта ознакомлены родители и привлечены к экспертной оценки образовательной среды;

      — анализ текущего состояния образовательной среды ДОУ, концепция проекта создания ЛРОС представлены и обсуждены на заседании Педагогического совета с целью формирования в коллективе будущего образа новой образовательной среды детского сада.

         Таким образом, в обсуждении и в разработке проекта в той или иной мере приняли участие все участники образовательных отношений. В ходе последующей работы над проектом, его реализации так же планируется привлечение и непосредственное участие всех участников ДОУ, прежде всего потому, что от их вовлеченности и согласованности во многом зависит успешность и результативность проекта.

  • Март 2022г. -успешная защита проекта «Детский сад – диалоговая площадка

всех участников образовательных отношений» (создание личностно-развивающей образовательной среды смешанного типа (с преобладанием творческого) с улучшенными характеристиками эмоциональности, когерентности, социальной активности и обобщенности).

           Управленческая команда в составе:

        — Зюзиной Светланы Николаевны, заведующего МБДОУ детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп» (лидер команды, общее управление проектом);

         — Истрашкиной Надежды Викторовны, заместителя заведующего МБДОУ детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп» (организационное и методическое сопровождение проекта; организация сетевого взаимодействия);

         -Липатовой Ольги Николаевны, педагога-психолога МБДОУ детский сад № 10 города Пензы «Калейдоскоп» (психолого-педагогическое сопровождение проекта)

          разработала и представила экспертам концепцию проекта, основанной на теоретических положениях создания ЛРОС и анализе образовательной среды образовательной организации по методике В.А. Ясвина.

Паспорт управленческого проекта

Презентация управленческого проекта

  • Май 2022г. – на курсах повышения квалификации по программе «Развитие

личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» прошла началось обучение педагогической команды МБДОУ в составе заместителя заведующего Оксаны Васильевны Заболотиной, педагога-психолога Ольги Николаевны Липатовой, воспитателей Екатерины Евгеньевны Вдовиной, Марии Александровны Кузнецовой, Полины Михайловны Самойловой и Натальи Геннадьевны Шумаровой. При изучении первого модуля «Современная образовательная среда и развитие личностного потенциала» педагоги погрузились в темы создания личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в детском саду, роль воспитателя в создании ЛРОС, развитие эмоционального интеллекта.

  • Сентябрь 2022г. – продолжение обучения педагогической команды. В рамках

второго модуля при изучении тем «Личностно-развивающая образовательная среда», «Мотивация к познанию и формирование 4К», «Персонализация образования» педагоги познакомились с механизмами формирования 4К компетенций у дошкольников, работали с Учебно-методическим комплектом (УМК) парциальной программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».

  • 6 октября 2022г. – успешная защита педагогического проекта. Команда наших

педагогов представила коллегам работу на тему: «Путешествуем. Общаемся. Развиваемся» (организация Клуба выходного дня «Город открытий»).  В результате реализации педагогического проекта создается и развивается открытая и восприимчивая к новым идеям образовательная среда, создающая возможности для реализации личностного потенциала обучающихся. Предполагается, что выбранный формат, в виде Клуба выходного дня, позволит приобрести опыт эмоционально –насыщенного общения. Произойдет осмысление ценностей общения для всех участников проектов.  Появится новый формат проведения семейных выходных.

Паспорт педагогического проекта

Презентация педагогического проекта

            Впереди у нашего коллектива плодотворная творческая работа по реализации идей проекта, совместный поиск, совместное создание, обновление личностно-ориентированной образовательной среды нашего детского сада.

Ноябрь 2023г.— на курсах повышения квалификации по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» прошло обучение по наставнического модулю «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».

Наставничество – это очень важная и ответственная задача, включающая  медиацию между разными участниками образовательного процесса (дипломатическая задача),  выстраивание принципиально новой программы и наполнение функционала наставника (творческая задача), интеграцию идей личностного потенциала в образовательный процесс и трансляцию смыслов личностного потенциала (обеспечение преемственности). Созданные наставнические проекты будут способствовать развитию личностного потенциала у участников образовательного процесса, детей и взрослых…

Проект наставника ПОС

Организационно- технологический компонент

Социальный компонент

Пространственно- предметный компонент

Ресурсное обеспечение

Управленческое сопровождение

Культура образовательной организации

Личностное профессиональное развитие педагога

Преобразование пространство - предметного компонента среды

Содержание образовательной деятельности

Задайте интересующий вас вопрос